Балансировочное отверстие (возвратный порт) в основном используется для балансировки осевой силы, возникающей при работе рабочего колеса, и уменьшения износа торца подшипника и износа упорной пластины.При вращении крыльчатки под действием центробежной силы жидкость в крыльчатке выбрасывается из центра крыльчатки по каналу потока между лопастями в окружающую среду крыльчатки. и скорость увеличиваются одновременно, что приводит к движению вперед осевой силы.Целью перфорации рабочего колеса является уменьшение осевой силы, создаваемой рабочим колесом, защита подшипника, упорной пластины и контроль давления насоса.
Степень снижения осевой силы зависит от количества насосных отверстий и размера диаметра отверстия.Стоит отметить, что уплотнительное кольцо и балансировочное отверстие дополняют друг друга.Недостатком использования этого метода уравновешивания является потеря эффективности (утечка уравнительного отверстия обычно составляет от 2% до 5% расчетного расхода).
Кроме того, поток утечки через уравнительное отверстие влияет на основной поток жидкости, поступающий в рабочее колесо, что нарушает нормальное состояние потока и снижает антикавитационные характеристики.
При неноминальном расходе состояние потока изменяется.Когда скорость потока мала, из-за влияния предварительного вращения давление в центральной части входного отверстия рабочего колеса ниже, чем периферическое давление, и утечка через уравнительное отверстие увеличивается.Хотя подъемная сила увеличивается, давление в нижняя полость уплотнительного кольца все еще очень низкая, поэтому осевая сила еще больше снижается.Когда поток большой, осевая сила также уменьшается из-за падения подъемника.
Некоторые результаты исследований показывают, что: общая площадь балансировочного отверстия в 5-8 раз превышает площадь зазора кольца отверстия, и можно получить лучшую производительность.