НОВОСТИ

Причины выхода из строя подшипника центробежного насоса
Источник:kingSlurryPump.ru
Время:2022-12-26

Подшипники являются прецизионными компонентами, которые требуют достаточного количества очистки и смазки для обеспечения долгого и бесперебойного срока службы.

Даже небольшое количество загрязнения или слегка повышенная температура могут привести к выходу подшипника из строя.

Исследование надежности оборудования, проведенное на крупном нефтеперерабатывающем заводе, показало, что 40% отказов вращающегося оборудования (насосов, мешалок и т. д.) связаны с выходом из строя подшипников.Кроме того, подсчитано, что 48 % отказов подшипников вызваны загрязнением твердыми частицами, а 4 % — коррозией (вызванной жидкостью в масле).Фактически, загрязнение подшипников маслом является причиной 52 % проблем с подшипниками и 21 % отказов вращающегося оборудования.Попадание воды, пыли или других технологических жидкостей в подшипники может привести к отказу.Современные лабиринтные защитные уплотнения подшипников помогают предотвратить эти проблемы.

Загрязнение пылью

Пыль в производственной среде является основной причиной выхода из строя подшипников.Тяжелая пыль состоит из частиц размером до 50 микрон, которые могут переноситься по воздуху.Поскольку они падают со скоростью 200 мм в секунду, эти частицы вряд ли выйдут за пределы производственной зоны.Тяжелая пыль невооруженным глазом выглядит как летящая пыль.

Легкая пыль размером менее 50 микрон может оставаться в воздухе более 30 минут.Этот тип пыли может перемещаться за пределы производственной площадки, хотя, когда она оседает на машинах, корпусах подшипников и других поверхностях, она часто выглядит как тонкий налет.

Оба типа пыли вызывают беспокойство, поскольку даже легкая пыль может попасть в подшипники.Несмотря на то, что корпус обеспечивает некоторую защиту, проникновение все же может произойти.Существенный вклад в загрязнение смазкой подшипников вносит процесс «дыхания», происходящий на любом вращающемся оборудовании.

По мере вращения оборудования корпус подшипника нагревается, а масляно-воздушная смесь внутри расширяется, вытесняя воздух из уплотнения.Проблемы возникают при охлаждении оборудования, потому что смесь масла и воздуха также охлаждается и конденсируется, втягивая запыленный воздух из внешней атмосферы в корпус подшипника через уплотнение.Со временем внутри подшипника может накапливаться пыль, что в конечном итоге приводит к загрязнению смазочного материала, износу компонентов и выходу подшипника из строя.Уплотнения подшипников должны способствовать этому дыхательному циклу, чтобы продлить срок службы подшипников и предотвратить загрязнение пылью.

Влажность и загрязнение влагой

Водяной пар в воздухе или брызги воды из мест промывки водопроводных труб могут попасть в корпус подшипника через старомодное лабиринтное или манжетное уплотнение.Вход также возможен с помощью других средств, таких как сапуны или широко используемые лубрикаторы с постоянным уровнем масла, не сбалансированные по давлению, или материал изношенного масляного кольца.

Присутствие водяного пара в атмосфере также является причиной многих проблем загрязнения.Несмотря на то, что воздух в производственном цеху выглядит сухим, всегда присутствует влага.Более теплый воздух может содержать больше водяного пара, поэтому горячий воздух вокруг машины будет иметь более высокую относительную влажность.

Когда корпус подшипника начинает дышать, водяной пар может автоматически попасть в подшипник одним или даже несколькими путями.Когда машина остывает, этот теплый влажный воздух (вместе с переносимой по воздуху пылью) втягивается в корпус подшипника.По мере того как оборудование продолжает остывать и достигает точки росы, внутри подшипника образуются крошечные капельки воды.Эта влага накапливается, вызывая коррозию подшипника и, в конечном итоге, выход из строя.

Влага и влажность сами по себе могут вызвать повреждение механических компонентов, но в сочетании с вредными элементами в воздухе во время производства они создают более агрессивную комбинацию для подшипников.

Чтобы снизить риск влажности и загрязнения влагой, температура корпуса подшипника должна поддерживаться выше точки росы, чтобы предотвратить образование конденсата.Однако, поскольку это нецелесообразно, лучшим способом снижения риска является использование современной защиты лабиринтных подшипников.Когда вал перестает вращаться, защита подшипника создает идеальную пароизоляцию, предотвращая попадание влаги и пыли.Эти лабиринтные конструкции также защищают от других источников загрязнения влаги, таких как мощные струи воды.Некоторые лабиринтные уплотнения могут работать в полностью затопленной или погруженной среде, обеспечивая полную защиту подшипника.

Перегрев – еще одна распространенная причина выхода из строя подшипников.Во избежание перегрева пользователь должен поддерживать работу подшипника при оптимальной температуре, что требует адекватной, но не чрезмерной смазки.Изменение цвета внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора от синего до коричневого цвета является верным признаком перегрева подшипника.Если подшипник не изготовлен из специального сплава, температура выше 200 °C (292 °F) может привести к отжигу материалов внутреннего и наружного колец и тел качения, вызывая потерю твердости и, в крайних случаях, деформацию элементов подшипника. .Перегрев является серьезной проблемой, поскольку даже незначительное повышение температуры может привести к ухудшению свойств масла или смазки или их вытеканию, что снизит эффективность смазки.При более высоких температурах окисление может привести к потере смазки и образованию нагара, который может засорить подшипник.Самый эффективный способ продлить срок службы смазочного материала и сохранить его в наилучшем состоянии — использовать современные защитные лабиринтные подшипники. Было доказано, что эти устройства не пропускают загрязняющие вещества и смазочные материалы.

Проблема со смазкой

Неправильная смазка является причиной примерно одной трети всех отказов подшипников.Распространенными проблемами являются смазка с низкой вязкостью, длительное использование или нечастая замена, чрезмерная температура, неправильный тип смазки или чрезмерная смазка.Внешнее загрязнение является еще одной серьезной причиной ухудшения характеристик смазочного материала.

Создание оптимальных условий смазки — это баланс между избыточной и недостаточной смазкой.Обе эти ситуации могут привести к загрязнению или использованию неподходящей смазки для оборудования.Консистенция, вязкость, стойкость к окислению и противоизносные свойства — все это следует учитывать при выборе смазочного материала.Как правило, приложение определяет количество, тип и частоту требуемой смазки.

Увеличенный срок службы подшипника

Производители разработали более совершенные лабиринтные защитные уплотнения подшипников, предотвращающие все виды загрязнений.Например, в уплотнении, которое работает бесконтактно, чтобы избежать износа вала, используется запатентованная технология Dynamic Lift для предотвращения проблем с дыханием, из-за которых 52% отказов подшипников связаны с загрязнением.Эта технология динамического подъема использует центробежную силу вращающегося оборудования для открытия временного крошечного зазора, позволяя смеси масла и воздуха в корпусе подшипника расширяться, позволяя оборудованию «выдыхать».

Когда устройство перестает вращаться, крошечный зазор мгновенно закрывается, создавая идеальное уплотнение. Это предотвращает попадание пыли и влаги в корпус подшипника, предотвращая загрязнение.

Уплотнение имеет степень защиты IP66 и может снизить загрязнение маслом подшипников водой с 83% до 0,0003% по сравнению с манжетными уплотнениями, даже при воздействии струй воды под высоким давлением.Уплотнения этой серии сертифицированы ATEX для использования во взрывоопасных средах. Специальная конструкция делает его пригодным для широкого спектра применений.

Его поперечное сечение и размеры уплотнения также тоньше, чем у аналогичных устройств, что означает, что он может модернизировать больше устройств без необходимости изменения конструкции.Кроме того, конструкция размещает его на валу иначе, чем манжетное уплотнение, что означает возможность модернизации без замены дорогостоящих изношенных валов.

В заключении

Подшипники должны иметь долгий и безотказный срок службы, если устранены все проблемы, вызвавшие выход подшипника из строя.Принятие мер по устранению этих проблем до их возникновения может привести к значительной экономии средств.Подшипники являются прецизионными компонентами, которые требуют постоянной подачи необходимого количества чистой смазки для обеспечения длительного срока службы оборудования и низких затрат на техническое обслуживание.Доказано, что современные защитные устройства лабиринтных подшипников предотвращают проникновение загрязняющих веществ, а также потерю смазки.