КАК УСТАНОВИТЬ ТОРЦЕВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ В ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСАХ
Вращающийся вал центробежного насоса проникает в заднюю часть корпуса насоса через сальник или камеру уплотнения.Основная цель механического уплотнения в центробежном насосе - предотвратить утечку жидкости в атмосферу вдоль этого вращающегося вала.Выбор подходящего механического уплотнения для каждого применения насоса имеет решающее значение с точки зрения безопасности и надежности.Выход из строя механического уплотнения обычно является одной из основных причин отказа насосов.В этом руководстве эксперты CNZKING покажут вам, как установить механическое уплотнение в ваш центробежный насос с минимальным временем простоя.
Во-первых, давайте обсудим, как работает механическое уплотнение в насосе?
Для механического уплотнения требуются две чрезвычайно гладкие и плоские (внахлест) контактирующие поверхности уплотнения,один вращается вместе с валом, а другой неподвижен вместе с корпусом.Эти уплотнительные поверхности герметизируются в соответствующих держателях с помощью вторичных уплотнений (уплотнительных колец или прокладок).Поверхности механически запитаны и гибки, поэтому их можно привести в соприкосновение и сдвинуть, чтобы компенсировать статические и динамические смещения, а также износ.Поверхности уплотнения нуждаются в смазке жидкостью и разрушают эту жидкость, когда она пытается выйти через поверхности уплотнения, что приводит к небольшому выделению пара.Все механические уплотнения пропускают… парят… при правильном выборе и размере.
Этапы замены механических уплотнений в центробежных насосах
Вам может быть интересно, сколько времени займет процедура установки механического уплотнения.Выполнив 10 простых шагов, перечисленных ниже, вы быстро справитесь с задачей.
1. Сократите мощность
Первый шаг — отключить центробежный двигатель, чтобы он не двигался.Отключите основной источник питания и еще раз убедитесь, что машина не запустится снова.Как только это будет сделано, пора приступать к работе!
2. Изолируйте жидкость от насоса
Закройте впускной и выпускной запорные клапаны, а затем слейте воду из корпуса насоса, сняв сливную пробку корпуса.
3. Отсоедините центробежный насос
Если ваш насос представляет собой конструкцию с «обратным выдвижением», снимите распорный элемент в муфте насоса.Затем снимите болты крепления корпуса и сдвиньте оставшуюся часть насоса в сторону от корпуса.Теперь вы можете получить доступ к механическому уплотнению, не отсоединяя корпус от входного и выходного трубопровода.Если насос не имеет конструкции «обратное выдвижение», вам потребуется отсоединить весь насос после отсоединения муфты между насосом и валом двигателя.Если насос представляет собой моноблочную конструкцию (насос использует вал двигателя в качестве вала, а двигатель непосредственно крепится болтами к задней части насоса), вам потребуется снять насос/двигатель целиком.Отверните болты крепления кожуха и снимите кожух.
4. Снимите крыльчатку
Механическое уплотнение расположено за рабочим колесом на валу насоса.Рабочие колеса либо навинчиваются на вал, либо удерживаются на месте с помощью болта.Чтобы снять навинченную крыльчатку с вала, используйте гаечный ключ, чтобы удерживать вал на месте, и вращайте крыльчатку по часовой стрелке, пока она не будет полностью отвинчена.Чтобы снять рабочее колесо с болтовым креплением, удерживайте вал на месте и снимите болт.
5. Отсоединить уплотнение
Теперь вы можете получить прямой доступ как к вращающимся, так и к неподвижным частям уплотнения.Вращающиеся части обычно удерживаются на месте вдоль вала с помощью установочных винтов.Снимите установочный винт и снимите детали вращающегося уплотнения.Снимите неподвижную часть уплотнения с корпуса или отверстия камеры уплотнения.
6. Замените уплотнение
Теперь пришло время установить новое механическое уплотнение на вал.Осторожно сдвиньте сменные детали уплотнения вдоль вала.Используя новое уплотнительное кольцо или материал прокладки, вдавите неподвижную часть в корпус или отверстие камеры уплотнения.Следуйте инструкциям по правильной установке вращающейся части обратно на вал. Это важный шаг.
ВНИМАНИЕ: Всегда устанавливайте механические уплотнения в чистом рабочем пространстве.Не прикасайтесь к передней части уплотняющих поверхностей, так как она восприимчива к маслам для тела и может работать неправильно, если ее повредить.Сохраняйте уплотнение в упаковке до момента установки.
7. Установите рабочее колесо
Используйте гаечный ключ, чтобы удерживать вал на месте, пока вы навинчиваете рабочее колесо на вал насоса, используя новое уплотнительное кольцо или прокладку рабочего колеса.Или используйте болт крыльчатки и новое уплотнительное кольцо или прокладку, чтобы прикрепить крыльчатку к концу вала.
8. Подсоедините корпус, используя оригинальные болты корпуса.
Для конструкций с задним выдвижением придвиньте задний выдвижной узел к установленному кожуху и закрепите его болтами.Проверка центровки насоса потребуется после шага 9, описанного ниже. В конструкциях с тесным соединением или без обратного выдвижения установите кожух на место с помощью болтов кожуха.Во всех случаях затягивайте болты корпуса в соответствии с руководством по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию насоса (IOM).
9. Повторно подключите насос
Для конструкций с задним выдвижением остается выполнить только следующие действия: установить распорный элемент на существующие ступицы муфты вдоль насоса и вала двигателя, а также убедиться, что монтажные ножки узла с задним выдвижением прикручены болтами к насосу. опорная плита.Выровняйте насос и двигатель.Для моноблочных насосов установите насос обратно и снова подсоедините впускной и выпускной трубопроводы.Для конструкций насоса и двигателя без обратного извлечения установите насос на опорную плиту, снова подсоедините впускной и выпускной трубопроводы, повторно прикрутите насос к опорной плите, снова подсоедините муфту, а затем заново выровняйте насос и двигатель.
10. Перезагрузите машину
Убедитесь, что вы снова наполнили корпус насоса, открыв впускной и выпускной запорные клапаны.В некоторых конструкциях насосов требуется вентиляция, поэтому обратитесь к IOM вашего насоса.Перед запуском насоса рекомендуется еще раз проверить правильность вращения двигателя.Это делается перед повторным соединением насоса и муфты двигателя.Встряхните двигатель и проверьте вращение.Затем снова подсоедините муфту, и насос готов к запуску.