Подшипники являются наиболее важными компонентами вращающегося оборудования, и они также являются компонентами с высокой частотой отказов. Только при полном понимании условий эксплуатации оборудования и выборе соответствующих подшипников можно обеспечить его безопасную и надежную работу.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники идеально подходят для случаев, когда вал и корпус не соосны.Самоустанавливающиеся шарикоподшипники рассчитаны на три степени несоосности и минимизируют трение и нагрев от трения.Из-за относительно небольшого угла контакта эти подшипники имеют меньшую осевую грузоподъемность, чем радиально-упорные подшипники.
Подшипники способны выдерживать статическое и динамическое смещение.Кроме того, герметичные самоустанавливающиеся шарикоподшипники устойчивы к пыли и другим загрязнениям.Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют множество применений, включая горнодобывающую промышленность, пищевую промышленность и массовое производство, такое как текстильная промышленность.
Структура самоустанавливающихся шарикоподшипников
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники состоят из наружного кольца, внутреннего кольца, двух рядов сферических тел качения, сепаратора для размещения тел качения и уплотнений для защиты тел качения и смазки от загрязнения.Их конструкция позволяет компенсировать до трех градусов перекоса узла вала и корпуса подшипника.Низкое трение внутри подшипников позволит им работать на более высоких скоростях, выделяя гораздо меньше тепла, чем другие подшипники.
Внешнее кольцо
Наружные кольца подшипников имеют общую гладкую сферическую дорожку качения.Из-за формы наружного кольца подшипник может немного перемещаться внутри него, что позволяет регулировать несоосность.
Внутренний круг
Внутреннее кольцо самоустанавливающегося подшипника состоит из двух сплошных и непрерывных дорожек качения с глубокими канавками, которые удерживают шарики и сепаратор.
Тела качения и сепараторы
Сепаратор и внутреннее кольцо удерживают на месте тела качения самоустанавливающегося шарикоподшипника.Трение и фрикционная теплота низки из-за рыхлой структуры между шариками и внутренним и внешним кольцами.Обычно сепараторы изготавливаются из штампованной стали, армированной стекловолокном или обработанной латуни.
Уплотнение
Самоустанавливающиеся закрытые шарикоподшипники предотвращают попадание пыли и других загрязнений на тела качения и смазочные материалы.Это значительно продлевает срок службы подшипников, устраняет дополнительное трение и снижает затраты на техническое обслуживание.
За и против
Шариковые подшипники с самоустанавливающимися свойствами обладают многими преимуществами по сравнению с другими типами подшипников, такими как конические подшипники, радиальные шарикоподшипники и т. д. Однако грузоподъемность самоустанавливающихся шарикоподшипников не так высока, как у традиционных шарикоподшипников.
Преимущество
Выдерживает 3 степени смещения: самоустанавливающиеся шарикоподшипники могут компенсировать статические и динамические смещения до 3 градусов.
Срок службы: эти подшипники обеспечивают высокую скорость работы и выделяют меньше тепла и трения, чем другие типы шарикоподшипников. Это позволяет им работать с меньшим охлаждением и продлевает срок их службы при меньшем техническом обслуживании.
Легкая нагрузка: подшипники этого типа имеют низкие требования к нагрузке, что означает, что они хорошо работают даже при небольших нагрузках.
Низкий уровень шума: самоустанавливающиеся шарикоподшипники производят низкий уровень шума благодаря свободной посадке между телами качения и наружным кольцом. Это делает их особенно подходящими для предметов домашнего обихода, таких как вентиляторы.
Недостаток
Тип нагрузки: Шарикоподшипники на самоустанавливающихся шарикоподшипниках устанавливаются под относительно прямым углом между внутренним и наружным кольцами. Это делает их пригодными для обработки радиальных нагрузок, но не осевых нагрузок.
Грузоподъемность: Поскольку самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют небольшие точки контакта с осевой нагрузкой, они могут выдерживать относительно небольшие осевые нагрузки. Если предстоит перевозить тяжелые грузы, рекомендуется использовать сферические роликоподшипники с такими же характеристиками самовыравнивания.
Установка самоустанавливающихся подшипников
Закрепительные втулки обычно используются для установки самоустанавливающихся шарикоподшипников.
Методы установки, предоставляемые разными производителями, схожи, и вы можете проконсультироваться с их специалистами для получения подробной информации.
1) Упаковка с защитной пленкой, препятствующей внешнему воздействию на компоненты при транспортировке. Обязательно удалите эту пленку перед установкой подшипника.
2) Нанесите масло или смазку на внешнюю поверхность подшипника.
3) Используйте масло для смазки адаптера.
4) Слегка приоткройте адаптер и наденьте его на вал с помощью расширителя (инструмента).
5) После того, как адаптер окажется в правильном положении, поместите подшипник на закрепительную втулку. Чтобы обеспечить правильную посадку подшипников, используйте гайку, если вал имеет резьбу; если нет, используйте комплект толкателя подшипников или молоток.
6) Снимите (с установленным подшипником) гайку, поместите шайбу и переустановите гайку, зафиксировав подшипник стопорной шайбой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если закрепительная втулка ослаблена или недостаточно плотно прилегает, внутреннее кольцо закрепительной втулки может провернуться. В результате между тремя компонентами может возникнуть чрезмерное трение, которое может повредить вал, переходник и подшипники.
Критерии выбора самоустанавливающихся подшипников
Выбор самоустанавливающихся подшипников в первую очередь основывается на рассмотрении возможных проблем соосности, а также скорости применения, типа нагрузки, величины нагрузки, допусков и размера подшипника.
Есть ли несоосность
Обычно предпочтительны подшипники с возможностью самовыравнивания. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники являются отличным решением, когда существует возможность смещения вала. Имейте в виду, что большинство самоустанавливающихся подшипников могут выдерживать только три степени несоосности или меньше, любая несоосность, превышающая эту, потребует более индивидуального подшипника.
Прикладная скорость
Самоустанавливающиеся подшипники могут работать на более высоких скоростях, чем обычные подшипники. Для высокоскоростных применений самоустанавливающиеся подшипники являются отличным выбором. Однако смазка и размер подшипника также являются факторами, влияющими на скорость. Поэтому важно также учитывать скорость вращения, тип смазки и требования к нагрузке машины. Смазка консистентной смазкой работает на более низкой скорости, чем смазка маслом.
Тип и размер груза
Самоустанавливающиеся подшипники подходят для радиальных нагрузок, но не для осевых нагрузок из-за их малых углов контакта. Это необходимо учитывать при выборе подшипников.
Тип уплотнения подшипника и смазка
Если подшипник имеет открытое или защитное уплотнение, может потребоваться программа смазки. В противном случае закрытые подшипники с уплотнениями обычно требуют предварительной смазки.
Выберите подшипник
Выберите размер подшипника в зависимости от требований к скорости, типа нагрузки, величины нагрузки, размера вала и размера корпуса.